Развитие контейнерных перевозок - одно из главных направлений технологической революции ХХ века. Широкая стандартизация и упрощение всего процесса погрузки, хранения, перевозки и связанных с ними процессов позволила ускорить развитие международной торговли товарами. Контейнерные перевозки до сих пор являются одним из наиболее удобных, но дорогих способов транспортировки сырья, в том числе, зерна, поскольку обеспечивают его большую сохранность, исключая необходимость его перевалки или хищения в процессе перевозки. Кроме того, сопровождение каждого контейнера необходимой документацией упрощает продажу груза и снижает время его нахождения в порту назначения: покупатель и продавец получают всю необходимую информацию о содержании груза и его качестве в каждой таре в отдельности, что ускоряет продажу всей партии.  
В последние годы контейнерная логистика столкнулась с целым рядом вызовов, что обостряет необходимость дальнейшего совершенствования международных перевозок. Крупнейшей причиной кризиса для отрасли стала пандемия коронавируса: масштабные локдауны по всему миру нарушили привычные маршруты, сроки и в целом – возможности поставок. В результате этого в одних местах часть контейнеров была выведена из оборота, в то время как в других – ощущалась их нехватка. При этом кризис до сих пор нельзя считать преодоленным: возобновление ограничений в Китае, как крупном импортере продовольствия и кормов, в том числе зерна, связанных с COVID-19, продолжает оказывать негативное влияние на мировые логистические цепочки.
В марте 2021 года кризис был усугублен блокировкой Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом «Ever Given», одним из крупнейших в мире. В результате недельного простоя в очереди на проход через канал скопилось более 450 судов, время ожидания после разблокировки канала достигало нескольких суток. Обострение конфликта в Причерноморье и отказ крупных международных перевозчиков работать с российскими компаниями, а также связанный с конфликтом рост цен на топливо, стал новым вызовом для отрасли.
Нехватка контейнерных мощностей, общее удорожание перевозки и увеличение срока поставки заставляют специалистов по логистике искать альтернативы. Среди таковых называют авиаперевозки, сокращающие время поставки, но позволяющие перевозить меньший объем товара за более высокую стоимость; а также перевозки насыпью железнодорожным и автотранспортом. Однако при любом выбранном способе транспортировки зерновых необходимо учитывать, что зерно находится в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой: оно дышит и прорастает. Чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее идет этот процесс. При этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества с одновременным поглощением кислорода; такой процесс при перевозке некондиционного зерна может приводить к самосогреванию и самовозгоранию зерна. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для здоровья человека величин. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. В этом отношении особую значимость приобретает предотгрузочный контроль качества и безопасности зерна, а также соответствующий фитосанитарный контроль в пункте назначения. Кроме того, необходимо соответствующим образом готовить к приему продукции грузовые помещения, емкости и транспортные средства: только в этом случае возможно сократить издержки, не потеряв в качестве продукции.