Развитие маршрутных и групповых перевозок зерна внутри РФ и в экспортном направлении сдерживается их недостаточной экономической привлекательностью, и для стимулирования увеличения объемов перевозок необходим механизм снижения железнодорожных тарифов, говорится в сообщении Минсельхоза России

Этот вопрос обсуждался на этой неделе на заседании рабочей группы по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка, которое провел заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков. В нем приняли участие представители ФАС, РЖД, «Русагротранса», отраслевых союзов и ассоциаций.

«В настоящее время сформированы все необходимые технологические и организационные предпосылки для запуска технологии маршрутных и групповых перевозок зерна во внутрироссийском и экспортном направлениях», — говорится в сообщении. Но дальнейшее развитие будет сдерживаться недостаточной экономической привлекательностью, так как действующая скидка при маршрутных поставках зерна составляет в среднем около 5%, что не позволяет обеспечить массовое применение такой технологии перевозок.

«Для стимулирования увеличения объемов перевозок необходима разработка перспективного механизма по снижению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта и разработка межведомственного комплекса мер по развитию маршрутных перевозок зерна», — отмечает Минсельхоз.

В части тарифных решений члены рабочей группы отметили необходимость создания в 2013/2014 сельхозгоду конкурентоспособных условий для отечественных сельхозпроизводителей при перевозках зерна железнодорожным транспортом.

В частности, рассматриваются вопросы о возможном переводе зерна и продуктов его переработки из второго тарифного класса в первый — как социально значимых грузов, а также внесение изменений в прейскурант по железнодорожным тарифам, направленных на снижение базового уровня тарифов при перевозках из удаленных от рынков сбыта регионов.

 

Источник: IDK.Эксперт