Государственные зерновые интервенции в пострадавших от засухи регионах, в т.ч. в Сибири, должны начаться уже в сентябре. Это позволит сделать рост цен на продовольствие более плавным при повышении цен на продовольственную пшеницу до 10-11 тыс. руб/т. Об этом 2 августа сообщил председатель Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин, передает «Тайга.инфо».

Комментируя рост цен на зерно в связи с засухой в регионах Сибири и юга России и возможности государства повлиять на подорожание пшеницы, П.Скурихин отметил, что в Сибири «очень значительный объем интервенционного фонда — около 2 млн. тонн, который может значительно повлиять на внутренние цены».

«Зернопроизводители заинтересованы, чтобы цены на зерно были выше, чем сейчас, потому что последние пять лет были для нас очень тяжелыми. Но, с другой стороны, мы понимаем, что избыточный рост цен на зерно может привести к избыточному росту цен на продукты», — сказал П.Скурихин. По его мнению, прямой связи между двумя показателями нет: рост цен на зерно на 50% увеличивает цены на птицу всего на 2,5%, на свинину — на 6%.

«Мы связаны с мировым рынком, и волатильность на нем очень высокая —15-17 $ в течение недели. Все эти ожидания от засухи России, Казахстана, Украины — они тревожат рынок, — отметил П.Скурихин. — Рост цен может приблизиться к тем показателям, которые были весной 2008 г., когда цены доходили до 10-11 тыс. руб/т на пшеницу 3 класса. Тогда, если вы помните, никаких катастрофических потерь для населения, для экономики не случилось».

По его словам, высокие цены 2008 г. стали экономическим стимулом для того, чтобы аграрии посеяли «хорошие площади зерновых, и в 2009 г. получили более 100 млн. тонн урожая». «И вот этот урожай помог нам спокойно пережить засуху предыдущего 2008 года, когда мы собрали всего 60 млн. тонн. Эти цены, которые сегодня подрастают, они как раз и станут залогом того, что страна не останется без зерна и в этом году, и далее на перспективу», — предположил представитель НСЗ.

При этом он подчеркнул, что предпосылок для закрытия экспорта нет. «Позиция высоких чиновников, которые курируют отрасль, — слово „эмбарго“ на сегодня исключить из лексикона», — сказал П.Скурихин.

 

Источник: Аграрное Обозрение