С начала мая 2024 года специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Республике Татарстан провели обеззараживание пустых трюмов 4 сухогрузов балкерного типа, предназначенных для перевозки зерна.

Дезинсекция осуществлялась методом влажно-контактного орошения с применением инсектоакарицида «Прокроп». Общий объем обработанных грузовых помещений превысил 25 тыс. куб. м.

По словам специалистов, метод отличается не только высокой результативностью, но и эффектом последействия. Влажно-контактная дезинсекция позволяет не просто уничтожить насекомых-вредителей на разных стадиях, а предотвратить заражение ими в дальнейшем.

Данный метод обеззараживания требует достаточной герметизации и неукоснительного соблюдения правил безопасности в течение обработки. После обработки трюмов проводится осмотр и выдаётся заключение об их фитосанитарном состоянии. Применение влажной дезинсекции в пустых трюмах предотвращает риск повторного заселения вредными объектами в течение продолжительного времени, – рассказал начальник отдела карантинного фитосанитарного обеззараживания и ветеринарно-санитарной обработки филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Республике Татарстан Марат Хаяров.

Как отмечают специалисты, обеззараживание трюмов теплоходов, силосов элеватора, зернохранилищ – это одна из основных мер по обеспечению соответствия будущих партий зерна фитосанитарным требованиям. Для проведения дезинсекции применяются только высокоэффективные и безопасные препараты, разрешённые к использованию.

Прокроп – комбинированный инсектоакарицид против широкого спектра насекомых – вредителей запасов для дезинсекции или профилактической обработки помещений и оборудования зерноперерабатывающих предприятий (мельничных, крупяных и комбикормовых заводов), незагруженных хранилищ различного типа (складов элеваторов), а также продовольственного, фуражного и семенного зерна (в складах, элеваторах, трюмах судов, вагонах) и территорий зерноперерабатывающих предприятий.

Процедура обеззараживания трюмов теплоходов помогает обеспечить сохранность зерна на протяжении его транспортировки до пункта назначения.