Россия в случае неблагоприятной ситуации может вновь ввести запрет на экспорт зерновых. Такое развитие событий не исключают аналитики банка Goldman Sachs. Соответствующие опасения были высказаны в прогнозе относительно соотношения цен на пшеницу и кукурузу, растущих из-за продолжающейся в США засухи, пишет Agrimoney.

Минсельхоз России пока «сильно не корректирует» прогноз по урожаю зерна на этот год на уровне 85 млн. тонн, однако не исключает, что в случае неблагоприятных погодных условий зерновой экспортный потенциал РФ может составить лишь 16-18 млн. тонн, сообщил министр сельского хозяйства Николай Федоров.

 

«Наш экспортный потенциал – 18-20 млн. тонн. Но если будут неблагополучные в дальнейшем факторы, связанные с погодой, с уборкой урожая, то есть при пессимистичном прогнозе – порядка 16-18 млн. тонн», – сказал он на пресс-конференции в РИА Новости.В июне Минсельхоз оценивал урожай зерна в РФ в 2012 году в размере 85 ммлн. тонн. «Мы сильно не корректируем цифры, которые давали в июне», – уточнил в понедельник Федоров.

Эмбарго, введенное на экспорт зерна в августе 2010 года, негативно сказалось на финансовых показателях зернотрейдеров 2011 года. Объединенная зерновая компания (ОЗК), увеличив выручку и валовую прибыль в три раза, сократила чистую прибыль в девять раз. После запрета на вывоз зерна торговля им на внутреннем рынке шла с минимальной маржой, писала газета РБК daily со ссылкой на данные компании.

 

Чистая прибыль других российских зернотрейдеров также резко сократилась в прошлом году. Отмена эмбарго в середине 2011 года не сильно им помогла — компании вынуждены были демпинговать, чтобы вернуться на мировой рынок.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько не исключает, что чистая прибыль госкомпании могла снизиться из-за действовавшего в первой половине 2011 года зернового эмбарго и небольшой экспортной активности после его снятия в середине года. По словам менеджера крупной зернотрейдинговой компании, после введения эмбарго в августе 2010 года немногие компании смогли в полной мере переключиться на внутренний рынок. «А во второй половине 2011 года российские компании вынуждены были демпинговать, чтобы вернуться на мировой рынок», — добавляет собеседник РБК daily.

 

Источник: IDK.Эксперт