О строительстве зернового терминала в Приморье
Глава Приморского края Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо.
Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.
Группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 миллионов тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 миллиарда юаней в год.
«Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией «Беркут» по строительству специализированного грузового терминала. На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо.
По его словам, по завершению строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.
Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, заверив партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем глава региона обратил внимание инвесторов на необходимость предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.
По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.
«Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.
Кроме того, стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в развитии логистической составляющей проекта.
Учитывая, что терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем. ФГБУ «Центр оценки качества зерна» напоминает экспортерам о необходимости неукоснительного соблюдения требований стран-импортеров.
Справочно: По данным Территориальных Управлений Россельхознадзора, на основании выданных фитосанитарных сертификатов, с территории РФ за 2017/18 с.-х. год из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику было экспортировано 1401,99 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции.
Основная доля пришлась на сою - 929,80 тыс. тонн (66 % от общего экспорта). Муки пшеничной было экспортировано 154,32 тыс. тонн (11 %), семян рапса 116,51 тыс. тонн (8 %), главная российская экспортная зерновая культура, пшеница, лишь на четвертом месте - 86,22 тыс. тонн (6 %), а замыкают ТОП-5 семена льна с показателем в 52,04 тыс. тонн (4 %).