Опасное уменьшение уровня воды в Дону зафиксировали 01.11.2018 года спасатели. Причиной тому стал многодневный северо-восточный ветер. Как сообщают в пресс-службе ГУ МЧС России по Ростовской области, прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с нарушением в работе судоходства и водоснабжения населения. Всему виной северо-восточный ветер.
На 1 ноября уровень воды в реке Дон составляет -74 см над нулем поста. За прошедшие 24 часа уровень понизился на 29 см. Азовский морской порт расположен в пятнадцати км от устья реки Дон, он располагается на линии 9-го интермодального коридора, который предназначен для перемещения грузов с севера на юг. Порт Азова является «главными воротами», которые соединяют Средиземное море с внутренними водами России и Каспием. Существуют проекты углубления подходного канала к порту до 8,5 метров, а также проект канала «Евразия», соединяющий Каспийский с Азовским бассейнами.

Также Порт является воротами во Внутреннюю Водную Транспортную Систему (ВВТС). ВВТС проходит через Волго-Донской канал далее к Каспийскому морю и через реку Волгу и систему северных рек, Волго-Балтийский и Беломорканал
соединяется с Балтийским и Белым морями. Это весьма удобный водный путь к промышленным центрам, которые расположены в европейской части России, для судов грузоподъемностью 3000т ― 5200т типа «река-море» (с осадкой до 4-х метров), связывающий внутренние водные пути России через Азовское море с Чёрным и Средиземным морями.
Азовский пункт является крупнейшим пунктом Ростовского филиала. За 10 месяцев 2018 года 1834 судов были отгружены в портах Азова и Азовского района.
Специалистами пункта подтверждено соответствие безопасности и качества в более чем 7 млн. тонн сельхоз продукции. Партии отправлены в 43 страны, лидерами в этом списке являются Турция, Вьетнам, Индонезия.
ООО «Азовский Морской Порт» причальная стенка.