Орган инспекции Омского филиала

ОРГАН ИНСПЕКЦИИ ОМСКОГО ФИЛИАЛА ФГБУ «ЦОК АПК»

  • 644031, Омская обл, Омск г, 10 лет Октября ул, д. 197, литер А-А2: каб. 112, литер Е: каб. 106, 110, 112, 113

Руководство органа инспекции


Исполняющий обязанности руководителя органа инспекции - Технический директор органа инспекции – Бирюлина Ольга Олеговна
Заместитель технического директора органа инспекции – Бектимирова Юлия Леонидовна
Заместитель технического директора органа инспекции – Воронцова Татьяна Валерьевна

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ


  • заключение договора;
  • прием и регистрация заявки и сопроводительных документов;
  • рассмотрение заявки и оценка полноты документов, предоставленных на инспекцию;
  • принятие решения о проведении инспекции;
  • определение объема выполнения работ;
  • отбор образцов;
  • передача образцов в ИЛ на проведение лабораторных испытаний (исследований);
  • получение результатов лабораторных испытаний (исследований);
  • оформление итогового документа по результатам инспекции;
  • проведение оценки качества и полноты итогового документа;
  • утверждение итогового документа;
  • резервное копирование и передача итогового документа заказчику (Управлению);
  • формирование дела по проведенной инспекции.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции


Все поступающие от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей жалобы и апелляции регистрируются, оцениваются в порядке, установленном Процессом рассмотрения жалоб и апелляций.

Жалоба (апелляция) должна быть аргументированной. При необходимости, к ней прилагаются документы, подтверждающие обоснованность приводимых доводов по поводу нарушенных органом инспекции прав и законных интересов физического (или юридического) лица, обратившегося с жалобой (апелляцией).

Любой заинтересованной стороне по её требованию предоставляется описание процесса рассмотрения жалоб и апелляций.

При получении жалобы (апелляции) руководство органа инспекции проводит ее первоначальную оценку с целью определения отнесения ее к инспекционной деятельности органа инспекции. В случае, когда орган инспекции причастен к данной жалобе (апелляции) – она принимается на рассмотрение и дальнейшее расследование причин, послуживших её поступлению. В случае если жалоба (апелляция) не относится к деятельности органа инспекции, заявителю направляется соответствующий ответ.

В зависимости от серьезности жалобы (апелляции) и сложности выяснения причин, руководство органа инспекции принимает решение о действиях по ее рассмотрению. Жалоба (апелляция) может рассматриваться как руководством органа инспекции и менеджером по качеству, с привлечением относящихся к жалобе сотрудников, так и апелляционной комиссией.

Состав апелляционной комиссии формируется руководством органа инспекции из независимых, в части рассматриваемых вопросов, работников органа инспекции.

Если жалоба направленна непосредственно на руководителя (технического директора) органа инспекции, то она рассматривается директором Филиала. В этом случае директор Филиала принимает решение на рассмотрение в апелляционную комиссию, и формирует её состав.

Орган инспекции несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса рассмотрения жалоб и апелляций.

Расследования и решения по жалобам (апелляциям) не должны приводить к дискриминационным действиям, орган инспекции обязан рассмотреть жалобу (апелляцию) оперативно и беспристрастно, определить и осуществить коррекции и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия.

Заявитель вправе выразить недовольство деятельностью органа инспекции и обжаловать решения органа инспекции, принятые на любом этапе выполнения работ, в соответствии с действующим законодательством.

Процесс рассмотрения жалоб и апелляции


Любой заказчик может оставить жалобу в «Книге отзывов и предложений», которая находится на первом этаже, в месте приема заказчиков, либо отправить посредством электронной или почтовой связи на адрес Филиала. Поступившая вторым способом жалоба регистрируется в приемной Филиала в «Журнале регистрации входящих документов», передается директору Филиала, который ставит на ней свою резолюцию.

Жалоба (апелляция) рассматривается в срок до 10 рабочих дней с момента регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления в орган инспекции в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель (технический директор) органа инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы, апелляции, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

При получении жалобы (апелляции) руководитель (технический директор) органа инспекции проводит ее оценку с целью определения:

  • отношения деятельности органа инспекции;
  • возможности проведения немедленных действий по рассмотрению жалобы (апелляции);
  • установления важности и возможных последствий;
  • установления конкретных шагов по работе с жалобой (апелляцией).

После оценивания сути жалобы (апелляции) руководитель (технический директор) ОИ оформляет необходимые документы, передает их менеджеру по качеству, с которым совместно определяют:

  • перечень лиц, ответственных за расследование жалобы (апелляции), при создании комиссии (необходимо учитывать, что анализ и расследование жалобы (апелляции) должен проводиться лицами, не имевшими отношение к предмету жалобы), при необходимости;
  • сроки ее исполнения (ответа);
  • мероприятия по ее расследованию (при необходимости);
  • требуемые средства для решения.

Жалоба (апелляция) с резолюцией передается ответственным лицам (апелляционной комиссии) для дальнейшего расследования и оценки. Персональный состав комиссии, в том числе её председатель, утверждается распоряжением руководителя (технического директора) органа инспекции. Количество членов комиссии должно быть нечетным, не менее 3-х человек.

Обязанности между членами комиссии распределяет председатель комиссии.

Для изучения обстоятельств дела членам апелляционной комиссии должно быть отведено не менее 3-х рабочих дней. В процессе рассмотрения жалобы (апелляции) члены комиссии могут познакомиться как с внешними, так и внутренними документами, беседовать с работниками органа инспекции.

Решение по жалобе (апелляции) принимается на заседании комиссии большинством голосов куда может быть приглашен заявитель либо его представитель. Заседание апелляционной комиссии оформляется «Актом по рассмотрению жалоб и апелляций».

Акт оформляется в одном экземпляре. Копия Акта в 3-хдневный срок после заседания комиссии направляется должностным лицам, которым в Акте даны соответствующие поручения.

Акт по рассмотрению жалоб и апелляций формируются в деле вместе с документами, созданными в процессе их подготовки.

Если решением апелляционной комиссии предусмотрено проведение корректирующих мероприятий в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе апелляционной комиссии, незамедлительно после получения его копии.

Орган инспекции обязан рассмотреть жалобу (апелляцию) оперативно и беспристрастно, определить и осуществить коррекции и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия, если оно выявлено в документах или действиях работников органа инспекции.

Орган инспекции, получивший жалобу или апелляцию, несет ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации, для удостоверения её правильности.

В случае запроса заявителя, орган инспекции любым доступным способом подтверждает получение жалобы (апелляции), а также предоставляет заявителю отчет о результатах её рассмотрения.

Решение по результатам расследования жалобы или апелляции, не принимается и не пересматривается лицами, первоначально участвующими в инспекционной деятельности.

По результатам рассмотрения жалобы, орган инспекции дает официальный ответ заявителю, который оформляется по итогам заседания апелляционной комиссии и содержит решение по апелляции, принятое большинством голосов. Ответ направляется заявителю по почте, электронной почте или иным удобным для органа инспекции и заявителя способом. Копия ответа остается в органе инспекции и прилагается к соответствующему делу заявителя.

Материалы, содержащие данные по разрешению жалоб (апелляций) – обращение заявителя, экспериментальные данные, свидетельства, отчет о проведении корректирующих действий, решение и др. оформляются отдельным делом, которое хранится у менеджера по качеству в течении 3 лет и подлежат периодическому анализу с целью оценки результативности системы менеджмента и инспекционной деятельности и возможности их совершенствования.

Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по проведению инспекций


Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ О техническом регулировании;

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов;

Федеральный закон от 26.10.2014 № 206-ФЗ О карантине растений;

Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 О ветеринарии;

Закон РФ от 14.05.1993 № 4973-1 О зерне;

Федеральный закон от 30.12.2021 № 149-ФЗ О семеноводстве;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды;

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации;

Решение Коллегии ЕЭК от 10.05.2016 № 41 Об утверждении Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер;

Решение Совета ЕЭК от 30.11.2016 № 157 Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза;

Решение Совета ЕЭК от 30.11.2016 № 158 Об утверждении Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза;

Решение Совета ЕЭК от 30.01.2020 № 10 О единых методах определения сортовых качеств семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза;

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318 Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе;

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза;

Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 № 329 Об официальной национальной организации по карантину и защите растений;

Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 201 Об утверждении перечня лабораторных исследований в области карантина растений;

Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 № 951 О внесении изменений в Правила осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 № 177 Об утверждении Правил изъятия, экспертизы, возврата или утилизации партии зерна;

Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2020 г. № 707 Об утверждении Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

Приказ Минсельхоза России от 12.01.2022 № 7 Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата;

Приказ Минсельхоза России от 10.07.2018 № 284 Об утверждении порядка проведения отбора проб и (или) образцов подкарантинной продукции;

Приказ Минсельхоза России от 08.09.2021 № 611 Об утверждении перечня потребительских свойств зерна, произведенного на территории Российской Федерации, в целях проведения государственного мониторинга зерна.

Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок;

ТР ТС 015/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности зерна»;

ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;

ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

ТР ТС 024/2011 Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию».

ТР ТС 029/2012 Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»;

ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции»;

ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции»;

ТР ЕАЭС 040/2016 Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции»;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции;

Примерная стоимость выполнения органом инспекции работ по проведению инспекции:


Оставить запрос на звонок